Complications during medical starvation

Although fasting is the natural instinct of every person, but due to the fact that it is practically not used in the process of vital activity, certain complications are possible. Most often they arise due to improper preparation for starvation, disregard for cleaning procedures, unsatisfactory overall well-being and due to individual characteristics. It must be remembered that the better you prepare for starvation, the better you are, the easier it will be for the process to take place and there will be fewer complications. But you can not completely avoid unpleasant sensations. Most often they are not dangerous, you just need to know what to do in this or that case.


Headache.

Quite often it occurs at the beginning of fasting, especially for beginners and those who did not perform preliminary cleaning procedures. Evidence of severe contamination of the body. Good enema helps. With a severe headache, you can drink a glass of warm boiled water with a teaspoon of honey. If the pain persists, get out of starvation and perform cleaning procedures and one-day fasting 1 once a week in tech. 1-3 months


Dizziness, fainting.

Most often occur in tall people with a sharp rise, changing the position of the trunk up to fainting states. It is recommended to stand up slowly and not to make sudden movements.
General weakness. Quite a frequent phenomenon during fasting. Periodically occurs in any period of fasting. Especially often occurs with excessive physical and mental stress during fasting, if a hungry person walks a little, is forced to stay indoors. More pronounced in the early stages of starvation. In principle, the weakness of hunger is normal. You need to walk more in the fresh air, if possible, take sun baths, do massage and massage yourself, do not overwork, rest. You can safely say that the weakness will pass, but health and strength for a long time acquired during fasting for a long time will remain with you!

Dizziness, loss of consciousness, arousal in smokers.

Sometimes, people who continue to smoke during fasting can have unexpected dizziness, weakness, sometimes with loss of consciousness or frustration of consciousness with motor excitement. Such phenomena occur as a result of a sharp hypoxia of the brain. In this case, you need to quickly put the patient in bed and increase access to fresh air, if possible, to inhale oxygen, enter parenterally the cardiac funds (caffeine, kordiamin in a half dose). In this case, medical starvation should be discontinued. Remember, starvation and smoking are incompatible!

Chilliness, fever.

Very frequent phenomena on the famine. At what, in different periods fasting can change each other. They are associated with changes in metabolic processes in the body. Depend on the constitution of man, water regime. It is recommended not to be supercooled, dress well, apply sufficient physical exertion. Sometimes, with increased chilliness, a warm drink or a decrease in the amount of water drunk per day helps. But in no case should we allow for severe hypothermia.

Unpleasant smell from the hungry.

A common phenomenon during fasting. Smells are expressed especially at an early stage of fasting. They are connected with the abundant intake of fat decay products into the blood. After acidosis crisis significantly reduced. Smell from the mouth persists throughout the duration of fasting, although it decreases with longer periods. No special measures are required. Recommended enemas, breathing exercises, walking outdoors, water procedures, linen from natural fabrics.


Convulsions.

Occasionally, in patients (usually with the concomitant pathology of the liver and kidneys) after repeated vomiting or during dehydration due to aversion to water, with a large loss of body weight in a relatively short period of time, and with long periods of fasting, tonic convulsions resulting from excretion from organism of sodium chloride, salts of calcium and phosphorus. At the same time, it first reduces fingers, then
there are cramps calf muscles, sometimes chewing musculature.
In such cases, 1% solution of table salt is given, which is given in a warm form according to 20 ml once or twice. In the future, you should repeat the same amount of this solution, sometimes up to 3-5 times. Muscle cramps after this pass. One or two glasses. These measures are usually quite enough. There is a marked increase in body weight due to fluid retention in the body.

Muscle pain.

There may be an entire period of fasting, but more often with longer periods and with increased physical exertion. They are primarily connected with the slowing down of metabolic processes on hunger. It is recommended to reduce physical activity, apply additional procedures: massage, massage itself, thermal procedures.

Articular pains, pains in the spine.

Occur rarely, more often in patients with joint and spine pathology. Quickly pass. It is recommended massage, thermal procedures, sparing physical activity, exclude weight lifting.

Pain of different localization.

Quite a frequent occurrence. Are associated with the improvement of this or that body. Rarely they are very strong. It is recommended to continue fasting until the pain syndrome ceases.

Toothache.

Before the onset of prolonged fasting, the mouth cavity should be sanitized and the problem teeth sealed. Sometimes there is an outgrowth of pus from the maxillary sinuses and the diseased gums. Special measures are not required, you need to rinse your mouth with water or a solution of lemon juice, chamomile. It is necessary to pay attention, that during fasting it is necessary to concern with cleaning of a teeth. On hunger there is a change in the composition of saliva, which can lead to the dissolution of tooth enamel. Plaque also performs a protective function. Occasionally, you can wipe your teeth with gauze, rinse the mouth with infusion of chamomile, St. John's wort. Do not use any toothpaste.

Sleep disturbances.

Do not rarely occur during fasting. Some people experience increased drowsiness, in others, sleep time decreases and there is increased activity during fasting. These phenomena are not to be feared. Special events are not required. When sleepy - often rest. In the absence of sleep, just rest in bed. More seriously, there should be a lack of sleep after the 20 day of starvation. If there is pronounced insomnia during 3-4 days combined with increased excitability, you should start out of starvation.

An eructation, heartburn, vomiting.

Quite often in the first four, five days, there may appear a persistent eructation of heartburn, especially in people with stomach diseases, and with the first fasting. To prevent it, it is necessary to rinse the stomach - drink warm water and induce vomiting. If within a few days this procedure does not help, you can add mineral water in small amounts and without gases. Stubborn heartburn can also appear in later periods of fasting, which most often indicates insufficiently performed purification procedures. It is necessary to get out of starvation, to spend body cleansing and observe the correct diet. Usually, with further courses of fasting, this symptom gradually disappears. People with liver diseases have vomiting of greenery, which indicates the beginning of the cleaning of this organ. It is necessary to wait for such an aggravation and get hungry for a couple of days, do a lavage of the stomach, apply a warm water bottle on the liver, enemas.

In patients with lesions of the gastrointestinal tract during fasting, usually after an acidotic crisis, i.e. already on "endogenous nutrition"; sometimes takes place exacerbation of gastrointestinal pathology, requiring urgent application of special medical measures. When exacerbation chronic appendicitis (intestinal colic) rest, cold on the abdomen, observation of the surgeon; if necessary, appendectomy.

Palpitation.

The pulse rate on hunger usually decreases after a crisis. Before the crisis, as a result of severe intoxication, there is often an increase in heart rate. Good help enemas, warm water procedures, rest. Also, the rapidity of heartbeats is noted during physical exertion during fasting. For prevention, do not overwork and properly dose physical exercises.

Heartache.

Rarely they are intense and pass on their own. With severe pain and arrhythmia, a cardiogram should be removed and in some cases fasting can be stopped. Most often observed in people with heart disease. Arrhythmias can be caused by a lack of potassium. Take asparks, Pananginum. If there is no effect in tech. 1-2 days start the way out of starvation in combination with the intake of potassium preparations.

Renal colic.

Patients with kidney stones should observe a sufficient water regime, especially before acidosis crisis. In case of pain - a warm bath, warmth on the waist, spasmolytic in a half dose.

Catarrhal diseases, sore throats.

Catarrhal diseases are extremely rare. Sometimes there are catarrhal tonsillitis, in which it is necessary to rinse the mouth with a weak soda solution, a solution of chamomile and prolong the fasting until the symptoms stop.

Remember! In order to avoid complications, it is better to conduct preliminary cleaning procedures. In the event of complications, the main rules: with not pronounced symptoms - continue fasting until they disappear, with pronounced ones - start a restorative diet, observe a proper diet and perform the necessary purification procedures.

But in practice, with reasonable preparation, complications are rare.

See also: complications at the exit from fasting.

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanitalianpolishportugueserussianEspañol

Осложнения во время голодания

Меню | Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |
  Всё о лечебном голодании
  Все о применение голодания в домашних условиях, голодание для начинающих, бесплатные книги по голоданию. Всё о лечебном голодании в домашних условиях.
Показания, противопоказания к проведению голодания.
История метода.
Механизм действия
Осложнения во время голодания.
Выход из голодания
Осложнения при выходе из голодания.
Восстановительный период.
Дополнительные процедуры.

Сроки голодания

Однодневные голодания
Трехдневное голодание.
Голодания до криза.
Длительное голодание
Физиологически законченное голодание.
Ступенчатое голодание.

  Виды голодания

Классическая методика
Сухое голодание
Циклическое голодание
Голодание по Бреггу.
Голодание по Войтовичу
Голодание по Шелтону
Голодание по Николаеву
Голодание по Малахову
Другие методики голодания.
Голодание по Суворину

Практика голодания

Голодание в вопросах и ответах
Голодание у детей.
Голодание и вегетарианство.
Голодание и диеты.
Голодание для похудения.
Голодание для увеличения веса.
Жизнь без пищи.
Разгрузочное голодание

Материалы партнеров

 
 
 

Осложнения во время проведения лечебного голодания

Хотя голодание и является естественным инстинктом каждого человека, но из-за того, что в процессе жизнедеятельности оно практически не используется, возможны определенные осложнения. Чаще всего они возникают из-за неправильной подготовки к голоданию, пренебрежения очистительными процедурами, неудовлетворительного общего самочувствия и вследствие индивидуальных особенностей. Нужно помнить, что чем лучше вы подготовитесь к голоданию, чем лучше настроитесь, тем легче будет протекать сам процесс и меньше будет всяческих осложнений. Но полностью избежать неприятных ощущений вам все же не удастся. Чаще всего они не опасны, нужно только знать, что делать в том или ином случае.


Головная боль.

Довольно часто возникает в начале голодания, особенно у начинающих и тех, кто плохо провел предварительные очистительные процедуры. Свидетельствует о сильном загрязнении организма. Хорошо помогает клизма. При сильной головной боли можно выпить стакан теплой кипяченой воды с чайной ложкой меда. Если боль сохраняется, выйти из голодания и провести очистительные процедуры и однодневные голодания 1 раз в неделю в теч. 1-3 мес.


Головокружения, обмороки.

Чаще всего возникают у высоких людей при резком вставании, изменении положения туловища вплоть до обморочных состояний. Рекомендуется медленно вставать и не совершать резких движений.
Общая слабость. Довольно частое явление во время голодания. Периодически возникает в любой период голодания. Особенно часто встречается при чрезмерных физических и психических нагрузках во время голодания, если голодающий мало гуляет, вынужден находится в помещении. Более выражена на ранних сроках голодания. В принципе, слабость на голоде - нормальное явление. Нужно больше гулять на свежем воздухе, при возможности принимать солнечные ванны, делать массаж и само массаж, не переутомляться, отдыхать. Можно смело сказать, что слабость пройдет, а вот здоровье и сила на долго приобретенные во время голодания на долго останутся с вами!

Головокружение, потеря сознания, возбуждение у курящих.

Иногда, у людей которые во время голодания продолжают курить, могут возникнуть неожиданные головокружения, слабость, иногда с потерей сознания или расстройствами сознания с двигательным возбуждением. Такие явления происходят в следствие резкой гипоксии мозга. В таком случае нужно срочно уложить больного в постель и увеличить доступ свежего воздуха, при возможности провести ингаляцию кислорода, ввести парантерально сердечные средства (кофеин, кордиамин в половинной дозе). Лечебное голодание в этом случае следует прекратить. Запомните, голодание и курение - несовместимы!
 

Зябкость, жар.

Очень частые явления на голоде. При чем, в различные периоды голодания могут сменять друг друга. Связаны с изменением обменных процессов в организме. Зависят от конституции человека, водного режима. Рекомендуется не переохлаждаться, хорошо одеваться, применять достаточные физические нагрузки. Иногда, при повышенной зябкости помогает теплое питье или уменьшение количества выпиваемой за день воды. Но ни в коем случае нельзя допускать сильных переохлаждений.
 

Неприятный запах от голодающего.

Обычное явление во время голодания. Запахи выражены особенно на ранней стадии голодания. Связаны с обильным поступлением в кровь продуктов распада жиров. После ацидотического криза значительно уменьшаются. Запах изо рта сохраняется на протяжение всего срока голодания, хотя и уменьшается при более длительных сроках. Никаких специальных мероприятий не требуется. Рекомендуются клизмы, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, белье из натуральных тканей.


Судороги.

Изредка, у больных (обычно при сопутствующей патологии печени и почек) после многократной рвоты или при обезвоживании вследствие отвращения к воде, при большой потере массы тела за относительно короткий  промежуток времени, а так же при  длительных сроках голодания  могут возникнуть тонические судороги, обусловленные выведением из организма хлористого натрия, солей кальция и фосфора. При этом вначале сводит пальцы рук, затем
появляются судороги икроножных мышц, иногда жевательной мускулатуры.
В таких случаях назначается 1% раствор поваренной соли, который дается в теплом виде по 20 мл внутрь один или два раза. В дальнейшем следует повторить  прием  такого же  количества указанного раствора, иногда до 3-5 раз. Судороги мышц после этого проходят.естве одного-двух стаканов. Этих мер обычно бывает вполне достаточно. При этом отмечается заметное увеличение массы тела вследствие задержки жидкости в организме.

Мышечные боли.

Могут наблюдаться весь период голодания, но чаще всего при более длительных сроках и при повышенных физических нагрузках. Связаны прежде всего с замедлением обменных процессов на голоде. Рекомендуется снизить физическую активность, применять дополнительные процедуры: массаж, само массаж, тепловые процедуры.

Суставные боли, боли в позвоночнике.

Встречаются редко, чаще у больных с патологией суставов и позвоночника. Быстро проходят. Рекомендуется массаж, тепловые процедуры, щадящие физические нагрузки, исключить подъем тяжестей.

Боли различной локализации.

Довольно частое явление. Связаны с оздоровление того или иного органа. Редко бывают очень сильными. Рекомендуется продолжить голодание до прекращения болевого синдрома.

Зубная боль.

Перед началом длительного голодания следует провести санацию полости рта, запломбировать проблемные зубы. Иногда отмечается выход гноя из гайморовых пазух и больных десен. Специальных мер не требуется, нужно полоскать рот водой или раствором лимонного сока, ромашки. Необходимо обратить внимание, что во время голодания следует осторожно относиться к чистке зубов. На голоде отмечается изменение состава слюны, что может привести к растворению зубной эмали. Налет же выполняет защитную функцию. Изредка, можно протирать зубы марлей, полоскать полость рта настоем ромашки, зверобоя. Запрещается использовать любые зубные пасты.

Нарушения сна.

Не редко встречаются во время голодания. У одних людей наблюдается повышенная сонливость, у других время сна уменьшается и отмечается повышенная активность во время голодания. Этих явлений бояться не стоит. Специальные мероприятия не требуются. При сонливости - чаще отдыхайте. При отсутствии сна просто отдыхайте в постели. Более серьезно следует отнестись к отсутствию сна после 20 дня голодания. Если отмечается выраженная бессонница на протяжении 3-4 дней сочетающаяся с повышенной возбудимостью, следует начать выход из голодания.

Отрыжка, изжога, рвота.

Довольно часто в первые четыре, пять дней может появиться упорная отрыжка изжога, особенно у людей с заболеваниями желудка, и при первых голоданиях. Для ее предотвращения необходимо сделать промывание желудка - выпить теплой воды и вызвать рвоту. Если в течении нескольких дней данная процедура не помогает можно добавить минеральную воду в небольших количествах и без газов. Упорная изжога может появиться и на более поздних сроках голодания, что чаще всего указывает на недостаточно хорошо проведенные очистительные процедуры. Следует выйти из голодания, провести очищение организма и соблюдать правильный режим питания. Обычно при дальнейших курсах голодания данный симптом постепенно исчезает. У людей с заболеваниями печени бывает рвота зеленью, что указывает на начавшуюся чистку этого органа. Следует переждать такое обострение и проголодать еще пару дней, делать промывание желудка, прикладывать теплую грелку на печень, клизмы.

У больных с поражением желудочно-кишечного тракта во время голодания, как правило, после ацидотического криза, т.е. уже на «эндогенном питании»; иногда имеет место обострение желудочно-кишечной патологии, требующее срочного применения специальных лечебных мероприятий. При обострении хронического аппендицита  (кишечная колика) рекомендуется покой, холод на живот, наблюдение хирурга; при необходимости аппендэктомия.

Сердцебиение.

Частота пульса на голоде обычно снижается после криза. До криза, в результате выраженной интоксикации часто отмечается учащение сердцебиений. Хорошо помогают клизмы, теплые водные процедуры, отдых. Так же учащение сердцебиений отмечается при физических нагрузках во время голодания. Для профилактике следует не переутомляться и правильно дозировать физические упражнения.

Боли в сердце.

 Редко бывают интенсивными и проходят самостоятельно. При выраженных болях и аритмии, следует снять кардиограмму и в некоторых случаях голодание может быть прекращено. Чаще всего отмечаются у людей с заболеваниями сердца. Аритмии могут быть обусловлены недостатком калия. Принимают аспаркам, панангин. При отсутствии эффекта в теч. 1-2 дней начинают выход из голодания в сочетании с приемом препаратов калия.

Почечная колика.

Больным с камнями в почках необходимо соблюдать достаточный водный режим, особенно до ацидотического криза. При возникновении болей - теплая ванна, тепло на поясницу, спазмолитики в половинной дозе.

Простудные заболевания, ангины.

Простудные заболевания встречаются крайне редко. Иногда встречаются катаральные ангины, при которых следует полоскать рот слабым содовым раствором, раствором ромашки и продлить голодание до прекращения симптомов.

Помните! Для того что бы избежать осложнений лучше провести предварительные очистительные процедуры. При возникновении осложнений основные правила: при не резко выраженных симптомах - продолжить голодание до их исчезновения, при резко выраженных - начать восстановительное питание, соблюдать режим правильного питания и провести необходимые очистительные процедуры.

Но на практике, при разумной подготовке, осложнения бывают редко.

Смотрите так же: осложнения на выходе из голодания.

 

Внимание! Авторы сайта не несут никакой ответственности за Ваши действия по применению на практике указанных здесь методик, а так же за возможный вред здоровью в результате их применения. При любых сомнениях в правильности Ваших действий - проконсультируйтесь со специалистом по голоданию.

Лечение голоданием

Лечение голоданием

Профилактическое голодание.
Голодание при острых инфекциях.
Голодание при заболеваниях  легких.
Голодание при заболеваниях сердца.
Голодание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Голодание при заболеваниях почек.
Голодание при заболеваниях нервной системы.
Голодание при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Голодание при заболеваниях кожи.
Голодание и диабет.
Лечение ожирения голоданием.
Голодание и СПИД
Лечение сексуальных расстройств голодом

Книги по голоданию

Классики голодания.
Медицинская литература.
Статьи и публикации.
Современная литература.
Книги по оздоровлению.
Очищение организма.
Основы очищения
Чистка кишечника
Чистка печени.
Чистка суставов.
Очищение почек.
Чистка сосудов.
Йогические чистки.
Книги по очищению.

Полезные ссылки

Сайты по голоданию.
Клиники голодания.
Иностранные ресурсы.
Обмен ссылками.
 Популярные статьи по медицине
Народные рецепты
Диеты для здоровья и похудения
 
 
 
 

| Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |

    http://golodanie-da.ru/ E-mail: golodanieda@gmail.com © 2008 Все права защищены.                 31.03.2017

 

>