Therapeutic starvation in diabetes mellitus

There is an erroneous opinion about the impossibility of using fasting in patients with diabetes mellitus. To a greater extent it is supported by endocrinologists. Existing treatment regimens using diet, blood sugar lowering drugs and insulin therapy, as well as the diligence of these treatment regimens, allows them to have such an opinion. At the same time, fasting specialists do not classify diabetes as absolute contraindications. So in the list of medical indications and contraindications to the use of starvation diabetes mellitus 2 type is a relative contraindication and only type 1 diabetes is an absolute contraindication. "In the second type of diabetes mellitus, not complicated by severe vascular disorders, RDT is in some cases effectively used." / Methodical recommendations for the differentiated use of unloading and dietary therapy (RDT) in certain internal neuropsychiatric diseases. / Prof. M. A. Samsonov, prof. Yu. S. Nikolaeva, prof. A. N. Kokosova et al. - / zip-15 KB /

The course of diabetes and fasting have some similarities. So, with diabetes and fasting, ketonomy and ketonuria are noted. In the blood of a healthy person ketone (acetone) bodies are contained in very small concentrations. However, when fasting, as well as in individuals with severe diabetes, the content of ketone bodies in the blood can increase to 20 mmol / l. This condition is called ketonemia; it is usually accompanied by a sharp increase in the content of ketone bodies in the urine (ketonuria). For example, if the norm in a day with urine is about 40 mg ketone bodies, then in diabetes, their content in a daily portion of urine can reach 50 g or more.

The cause of ketonemia is similar in both cases. Both diabetes and starvation are accompanied by a sharp reduction in glycogen stores in the liver. Many tissues and organs, in particular muscle tissue, are in a state of energy hunger (with insulin deficiency, glucose can not enter the cell with sufficient speed). In this situation, due to the excitation of metabolic centers in the central nervous system by impulses from the he-sea receptors of cells experiencing an energy hunger, lipolysis and the mobilization of a large number of fatty acids from the fat stores to the liver are intensified. In the liver, intensive formation of ketone bodies occurs. Peripheral tissues in diabetes and fasting retain the ability to use ketone bodies as an energy material, but due to the unusually high concentration of ketone bodies in the incoming blood, muscles and other organs do not cope with their oxidation and, as a result, ketonomy occurs.

However, if during starvation ketonomy has a benign character and is used by the body in order to switch to a full internal nutrition, in diabetes mellitus ketonomy indicates decompensation of the process.

When fasting, after the onset of hypoglycemic crisis / 5-7 day / the amount of ketones in the blood decreases, and the amount of glucose is normalized and remains so throughout the entire period of fasting.

Diabetes is preferred for fasting of medium and long term. Short starvation 1-3 days are less effective.

Care should be taken when taking fasting with diabetes mellitus and caution. Of particular importance are the preparatory period of fasting, during which it is necessary to conduct the necessary purification procedures and learn how to maintain a diet. Fasting itself is best performed in a specialized clinic under the supervision of qualified specialists on starvation (especially with diabetes of 2 type).

Of great importance is the correct way out of starvation and diet in the recovery period.

During the fasting, the metabolic processes in the whole body are normalized, including the loading of the pancreas and liver. All this has a favorable effect on these organs, normalizes their work and, ultimately, improves the course of diabetes.

In addition, the condition of all organs and systems is normalized, the pathology of which often becomes one of the causes of diabetes.

Thus, it can be safely said that the use of fasting, especially in the lungs and forms of diabetes mellitus helps to significantly improve the course of the disease and even completely cure it. Some foreign fasting clinics successfully treat diabetes of 2 and even 1 type.

In any case, it must be remembered that diabetes is not the final sentence yet. A person who wants to regain health will certainly do this and starvation can help him in this. As a person practicing starvation, I do not know of another way that would allow to effectively repair damaged organs and systems.

"I defeated diabetes! "Mikhail NEBERA (" KP "- Bishkek"). / Article from "KP" /

See also: fasting for obesity

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanitalianpolishportugueserussianEspañol

Голодание при сахарном диабете

Меню | Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |
  Всё о лечебном голодании
  Все о применение голодания в домашних условиях, голодание для начинающих, бесплатные книги по голоданию. Всё о лечебном голодании в домашних условиях.
Показания, противопоказания к проведению голодания.
История метода.
Механизм действия
Осложнения во время голодания.
Выход из голодания
Осложнения при выходе из голодания.
Восстановительный период.
Дополнительные процедуры.

Сроки голодания

Однодневные голодания
Трехдневное голодание.
Голодания до криза.
Длительное голодание
Физиологически законченное голодание.
Ступенчатое голодание.

  Виды голодания

Классическая методика
Сухое голодание
Циклическое голодание
Голодание по Бреггу.
Голодание по Войтовичу
Голодание по Шелтону
Голодание по Николаеву
Голодание по Малахову
Другие методики голодания.
Голодание по Суворину

Практика голодания

Голодание в вопросах и ответах
Голодание у детей.
Голодание и вегетарианство.
Голодание и диеты.
Голодание для похудения.
Голодание для увеличения веса.
Жизнь без пищи.
Разгрузочное голодание

Материалы партнеров

 
 >
 

Лечебное голодание при сахарном диабете

Существует ошибочное мнение о невозможности применения голодания больными сахарным диабетом. В большей степени его поддерживают специалисты-эндокринологи. Существующие схемы лечения с использованием диеты, препаратов снижающих уровень сахара в крови и инсулинотерапия, а так же отработанность этих схем лечения, позволяет им иметь такое мнение. В то же время специалисты по голоданию не относят диабет к абсолютным противопоказаниям. Так в перечне медицинских показаний и противопоказаний к применению голодания сахарный диабет 2 типа является относительным противопоказанием и только диабет 1 типа является абсолютным противопоказанием. «При втором типе сахарного диабета, не осложненного выраженными сосудистыми расстройствами, РДТ в некоторых случаях эффективно используется.»/ Методические рекомендации по дифференцированному применению разгрузочно-диетической терапии (РДТ) при некоторых внутренних нервно-психических заболеваниях./проф. М. А. Самсонова, проф. Ю. С. Николаева, проф. А. Н. Кокосова и др./ - /zip-15 KB/

    Течение диабета и голодание имеют некоторые сходные черты. Так при сахарном диабете и голодании отмечается кетонемия и кетонурия. В крови здорового человека кетоновые (ацетоновые) тела содержатся в очень небольших концентрациях. Однако при голодании, а также у лиц с тяжелой формой сахарного диабета содержание кетоновых тел в крови может повышаться до 20 ммоль/л. Это состояние носит название кетонемии; оно обычно сопровождается резким увеличением содержания кетоновых тел в моче (кетонурия). Например, если в норме за сутки с мочой выводится около 40 мг кетоновых тел, то при сахарном диабете содержание их в суточной порции мочи может доходить до 50 г и более.

Причина кетонемии и в том и другом случае схожая. И диабет, и голодание сопровождаются резким сокращением запасов гликогена в печени. Многие ткани и органы, в частности мышечная ткань, находятся в состоянии энергетического голода (при недостатке инсулина глюкоза не может с достаточной скоростью поступать в клетку). В этой ситуации благодаря возбуждению метаболических центров в ЦНС импульсами с хе-морецепторов клеток, испытывающих энергетический голод, резко усиливаются липолиз и мобилизация большого количества жирных кислот из жировых депо в печень. В печени происходит интенсивное образование кетоновых тел. Периферические ткани при диабете и голодании сохраняют способность использовать кетоновые тела в качестве энергетического материала, однако ввиду необычно высокой концентрации кетоновых тел в притекающей крови мышцы и другие органы не справляются с их окислением и как следствие возникает кетонемия.

 Однако, если при голодании кетонемия имеет доброкачественный характер и используется организмом для того что бы перейти на полноценное внутренне питание, то при сахарном диабете кетонемия указывает на декомпенсацию процесса.  

При голодании, после наступления гипогликемического криза /5-7 день/ количество кетонов в крови снижается, а количество глюкозы нормализуется и остается таким на всем протяжении голодания.

При сахарном диабете предпочтительны голодания средних и длительных сроков. Короткие голодания 1-3 дня менее эффективны.

При проведении голодания при сахарном диабете следует проявлять осторожность и аккуратность. Особенное значение приобретают подготовительный период голодания, во время которого необходимо провести необходимые очистительные процедуры и научиться соблюдать диету. Само голодание лучше всего проводить в специализированной клинике под наблюдением квалифицированных специалистов по голоданию /особенно при диабете 2 типа/.

Большое значение имеет правильный выход из голодания и соблюдение  диеты в восстановительный период.

Во время проведения голодания происходит нормализация обменных процессов во всем организме, в том числе снижается нагрузка на поджелудочную железу, печень. Все это благоприятно сказывается на этих органах, нормализует их работу и, в конечном итоге, улучшает течение сахарного диабета.

Кроме этого нормализуется состояние всех органов и систем, патология которых зачастую становится одной из причин возникновения сахарного диабета.

Таким образом можно смело сказать, что применении голодание, особенно при легких и формах сахарного диабета помогает значительно улучшить течение заболевания и даже полностью излечиться от него. Некоторые зарубежные клиники голодания успешно лечат диабет 2-го и даже 1-го типа.

В любом случае необходимо помнить, что сахарный диабет это еще не окончательный приговор. Человек который хочет вернуть здоровье обязательно сделает это и голодание может помочь ему в этом. Как человек практикующий голодание, я не знаю другого способа который позволил бы так  эффективно восстанавливать поврежденные органы и системы.

"Я победил диабет!" Михаил НЕБЕРА. («КП» - Бишкек»)./статья из "КП"/

 

 

Внимание! Авторы сайта не несут никакой ответственности за Ваши действия по применению на практике указанных здесь методик, а так же за возможный вред здоровью в результате их применения. При любых сомнениях в правильности Ваших действий - проконсультируйтесь со специалистом по голоданию.

Лечение голоданием

Лечение голоданием

Профилактическое голодание.
Голодание при острых инфекциях.
Голодание при заболеваниях  легких.
Голодание при заболеваниях сердца.
Голодание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Голодание при заболеваниях почек.
Голодание при заболеваниях нервной системы.
Голодание при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Голодание при заболеваниях кожи.
Голодание и диабет.
Лечение ожирения голоданием.
Голодание и СПИД
Лечение сексуальных расстройств голодом

Книги по голоданию

Классики голодания.
Медицинская литература.
Статьи и публикации.
Современная литература.
Книги по оздоровлению.
Очищение организма.
Основы очищения
Чистка кишечника
Чистка печени.
Чистка суставов.
Очищение почек.
Чистка сосудов.
Йогические чистки.
Книги по очищению.

Полезные ссылки

Сайты по голоданию.
Клиники голодания.
Иностранные ресурсы.
Обмен ссылками.
 Популярные статьи по медицине
Народные рецепты
 
 
 
 

| Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |

Рейтинг@Mail.ru
    http://golodanie-da.ru/ E-mail: golodanieda@gmail.com © 2008 Все права защищены.                 16.02.2017