Therapeutic fasting on Shelton

Fasting by G. Shelton is a method of starvation on the water. Herbert Shelton had his own own experience of starvation, and also watched thousands of patients in his clinic. All this enabled him to supplement the methodology of starvation with his own developments and observations.

Preparation for starvation is minimal and consists mainly in the accumulation of determination to do this.

Herbert Shelton against the use of laxatives and enemas during fasting.

Drinking regimen is not limited, but the author against the excessive use of liquid: "the hungry sometimes wants to drink, although less often than in the period when he eats. The normal need for water must be met by the cleanest water that can be obtained. Mineral water and water with poor taste are not recommended. Soft spring water, rain, distilled, filtered or any that does not contain impurities, is acceptable.

You should drink no more than you want. There are theories that recommend drinking more, but there is no point in that. It is true that the kidneys secrete more solutions, the more water is drunk. But this does not concern the increase in the amount of waste removed from the body. In fact, this can lead to the opposite - reducing their number.

In the summer I want cold water. Cool water is delicious, but very cold water slows down the recovery process. It is not wise to drink water with ice. In some cases, hot water may seem tastier than cold or roomy. I see no reason why not drink it during starvation. "

The motor mode is limited. Shelton believes that the body should rest during starvation and excessive physical exertion only depletes its strength and takes away the energy that is necessary for the course of recovery processes: "Rest is necessary during starvation because the normal process of the body's functioning nutrition and activity must balance each other. There are specialists who allow their hunger to take long walks and require them to exercise daily. With short-term fasting, some moderate exercise is permissible under supervision. In other cases, I consider even weak exercises a useless waste of energy and reserves. Activities should be combined with nutrition. When there is no food intake, activity should be minimized. We need rest, not waste. "

Water procedures are recommended, but in a limited amount: "The need to wash and maintain personal cleanliness during fasting is no less than always. You can swim daily or how much you need. Bathing should be accompanied by minimal energy loss. For this you should know:

a) bathing should be short, both in the shower and in the bath. The usual practice is to stay in the bath for a long time - it relaxes and is therefore not recommended;

b) the water in the tub should not be hot, not cold, but lukewarm. In both extreme cases, the body requires large energy costs. The lower the energy consumption, the closer the temperature of water to body temperature. Remember that bathing is necessary for cleanliness, and not for any promised therapeutic effects. Wash quickly and get out;

c) if the starving is weak and can not take a bath himself, he can be wiped with a sponge in bed. "

The same goes for solar procedures: "Sunlight is an important nutritional factor, both for plants and for animals - useful for starvation. It should not be thought of as a medicine, it is not a medicine, but an integral part of the nutrition process. Its role in calcium metabolism is especially great, but it is also important for assimilating phosphorus and providing muscle strength. Sunlight serves to fulfill several vital tasks of the body.

Sunbathing, if not abused, contributes to rest and does not require serious energy expenditure. A significant consumption of it can be associated with too hot sun, with an excessive duration of the session or the difficulty of moving the patient to the solarium and back.



In addition to what has been said, remember the following rules:

a) in the summer, take a sun bath early in the morning or closer to the evening, and at noon - if it is not hot, you can and at any time of the day when the appropriate temperature;

b) start sunbathing with 5-minute exposure of the front half of the body and 5 minutes from the back. On the 2 day, you can extend the duration to 6 minutes on each side. Adding a minute a day, bring the duration to 30 minutes on each side. It is better to suspend the increase;

c) if fasting lasts more than 20 days, reduce the exposure to 8 minutes on each side, and so continue until the end of fasting.

In any case, if sunbaths irritate the hungry or have weakness, the duration of the procedure should be reduced. Do not abuse your stay in the sun. "

The duration of fasting varies depending on the capabilities of the patient's organism and the conditions of the exercise, but Shelton believes that it is best to starve to physiologically complete starvation: "It's strange that the simple truth comes to consciousness so: the best time for ending a hunger strike is the time of the onset of hunger. When this happens, the tongue becomes clean, the odor disappears when breathing and the unpleasant taste in the mouth. All signs indicate that the body has finished self-cleaning and is ready to resume food ... "

Shelton believes that you can go out of starvation on any product, but best of all - fresh juices. The duration of withdrawal must be at least half the time of famine. After the release, attention should be given to proper nutrition and a healthy lifestyle. It is best to stick to a vegetarian diet and the principles of separate nutrition.

1. Eat acidic foods for 15-30 minutes before eating.

2. Eat acidic foods and starches at different times.

3. Eat acidic foods and proteins at different times.

4. Eat starches and proteins at different times.

5. Eat only one concentrated protein at a meal.

6. Eat proteins and fats at different times.

7. Eat proteins and sugars at different times.

8. Eat starches and sugars at different times.

9. Drink milk separately from other foods (can be in 30 minutes after sour fruit).

10. Eat melons separately from other foods (the same about fruits).

11. Eat sweet and sour fruits in different meals.

12. Eat sugars and sour fruits in different meals.

13. Eat greens with sour fruits and cottage cheese (or with nuts).

14. Eat greens with sweet or semisweet fruit, but do not put anything else there.

15. Do not eat more than two foods rich in sugar and starch at one time.

16. Water should be drunk for 10-15 minutes before meals. Better for 15 minutes to acids such as sour fruits, tomatoes, cranberries, sorrel, rhubarb, etc.

17. Avoid desserts. If you must eat it, then with a lot of greens.

18. Especially diligently avoid chilled desserts, such as ice cream.

19. In the morning, it is better to eat fruit (you can then eat sour cream, cream, curdled milk, etc.), in the afternoon - starches, in the evening - proteins.

20. Combines well: fat with starch, melons with other non-acidic fresh fruits, non-starchy greens - with starch, or proteins or fat, especially with a natural combination of protein and fat such as sour cream, cheese, nuts, etc. Raw cabbage is especially effective in this regard. The antiseptic properties of fresh greens can help you even when you are running out of water. Lok (for example, kefir) was peroxidized.

21. Typical dietary and non-dietary nastiness: mayonnaise, all sandwiches, except bread and butter, canned goods such as fish in oil or tomato sauce, cheese with raisins, buns with raisins, cottage cheese, jam, meat with tomato or other sour or spicy sauce.

22. There is another combination that Shelton does not discuss, but some experts insist on banning it (Indra Davy, Paul Bragg, etc.) is a ban on starches combined with products rich in sulfur: cabbage, cauliflower, turnips, peas, eggs, figs, onions, carrots, garlic; flax seeds (experimental data). So, do not eat cabbage with starches!

In conclusion, I want to say that starving for Shelton you do not hurt yourself and will make the most of the wonderful method of starvation!

Herbert M. Shelton "HUNTING AND HEALTH" / zip-320 KB /

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanitalianpolishportugueserussianEspañol

Лечебное голодание по Шелтону

Меню | Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |
  Всё о лечебном голодании
  Все о применение голодания в домашних условиях, голодание для начинающих, бесплатные книги по голоданию. Всё о лечебном голодании в домашних условиях.
Показания, противопоказания к проведению голодания.
История метода.
Механизм действия
Осложнения во время голодания.
Выход из голодания
Осложнения при выходе из голодания.
Восстановительный период.
Дополнительные процедуры.

Сроки голодания

Однодневные голодания
Трехдневное голодание.
Голодания до криза.
Длительное голодание
Физиологически законченное голодание.
Ступенчатое голодание.

  Виды голодания

Классическая методика
Сухое голодание
Циклическое голодание
Голодание по Бреггу.
Голодание по Войтовичу
Голодание по Шелтону
Голодание по Николаеву
Голодание по Малахову
Другие методики голодания.
Голодание по Суворину

Практика голодания

Голодание в вопросах и ответах
Голодание у детей.
Голодание и вегетарианство.
Голодание и диеты.
Голодание для похудения.
Голодание для увеличения веса.
Жизнь без пищи.
Разгрузочное голодание

Материалы партнеров

 
 
 

Методика голодания по Герберту Шелтону

 

Голодание по Г. Шелтону - это методика  голодания на воде. Герберт Шелтон имел большой собственный опыт голодания, а так же наблюдал в своей клинике тысячи больных. Все это позволило ему  дополнить методику голодания собственными наработками и наблюдениями.

Подготовка к голоданию минимальная и заключается основном в накоплении решимости сделать это.

Г. Шелтон против использования слабительного и клизм во время голодания.

Питьевой режим не ограничен, но автор против чрезмерного употребления жидкости: «голодающий иногда хочет пить, хотя и реже, чем в период, когда он ест. Нормальная потребность в воде должна удовлетворяться самой чистой водой, какую только можно достать. Минеральные воды и вода с плохим вкусом не рекомендуются. Мягкая весенняя вода, дождевая, дистиллированная, отфильтрованная или любая, не содержащая примесей, приемлема.

Следует пить не больше, чем хочется. Существуют теории, рекомендующие пить больше потребности, но в этом нет никакого смысла. Верно, что почки выделяют тем больше растворов, чем больше выпито воды. Но это не касается увеличения количества выводимых из организма отбросов. На самом деле это может привести к обратному — уменьшению их количества.

Летом хочется холодной воды. Прохладная вода восхитительна, но очень холодная вода замедляет процессы восстановления. Неумно пить воду со льдом. В некоторых случаях горячая вода может казаться вкуснее, чем холодная или комнатная. Я не вижу причины, почему бы не пить ее во время голодания.»

Двигательный режим ограничен. Шелтон считает, что организм должен отдыхать во время голодания и чрезмерные физические нагрузки только истощают его силы и отнимают энергию которая необходима для протекания восстановительных процессов: «Отдых необходим во время голодания потому, что при нормальном процессе функционирования организма питание и деятельность должны друг друга уравновешивать. Есть специалисты, которые разрешают своим голодающим предпринимать далекие прогулки и требуют от них ежедневных физических упражнений. При кратковременном голодании некоторые умеренные упражнения допустимы под наблюдением. В других случаях я считаю даже слабые упражнения бесполезной тратой энергии и резервов. Деятельность должна сочетаться с питанием. Когда нет приема пищи, активность нужно свести к минимуму. Необходим отдых, а не траты.»

Водные процедуры рекомендуются, но в ограниченном количестве: «Необходимость умываться и соблюдать личную чистоту во время голодания ничуть не меньше, чем всегда. Можно купаться ежедневно или сколько надо. Купание должно сопровождаться минимальными потерями энергии. Для этого следует знать:

а) купание должно быть кратким, как под душем, так и в ванне. Обычная практика подолгу находиться в ванне — расслабляет и потому не рекомендуется;

б) вода в ванне должна быть не горячей, не холодной, а тепловатой. В обоих крайних случаях от организма требуются большие энергетические затраты. Расход энергии тем меньше, чем ближе температура воды к температуре тела. Запомните, что купание нужно для чистоты, а не для каких-нибудь обещанных терапевтических эффектов. Мойтесь быстро и вылезайте;

в) если голодающий слаб и не может сам принять ванну, ему можно устроить обтирание губкой в постели.»

То же самое касается и солнечных процедур: «Солнечный свет — важный фактор питания, как для растений, так и для животных — полезен при голодании. О нем не следует думать как о лекарстве, это не лекарство, а составная часть процесса питания. Особенно велика его роль в кальциевом обмене организма, но он важен также для усвоения фосфора и обеспечения силы мускулов. Солнечный свет служит для выполнения сразу нескольких жизненных задач организма.

Солнечные ванны, если ими не злоупотреблять, способствуют отдыху и не требуют серьезных затрат энергии. Значительный расход ее может быть связан со слишком жарким солнцем, с излишней продолжительностью сеанса или трудностями перехода пациента в солярий и обратно.

В дополнение к сказанному запомните следующие правила:

а) летом принимайте солнечные ванны рано утром или ближе к вечеру, а в полдень — если нежарко, можно и в любое время дня, когда подходящая температура;

б) начинайте солнечные ванны с 5-минутной экспозиции передней половины тела и 5 минут со спины. На 2-й день можно увеличивать продолжительность до 6 минут с каждой стороны. Прибавляя по минуте в день, доведите продолжительность до 30 минут с каждой стороны. На этом увеличение лучше приостановить;

в) если голодание продолжается более 20 дней, сократите экспозицию до 8 минут с каждой стороны, и так продолжайте до конца голодания.

В любом случае, если солнечные ванны раздражают голодающего или у него возникает слабость, длительность процедуры следует уменьшить. Не злоупотребляйте пребыванием на солнце.»

Продолжительность голодания различна, в зависимости от возможностей организма пациента и условий проведения, но Шелтон считает, что лучше всего голодать до физиологически законченного голодания: «Странно, что так трудно доходит до сознания простая истина: наилучший момент для окончания голодовки — время появления чувства голода. Когда это случается, язык становится чистым, исчезает запах при дыхании и неприятный вкус во рту. Все признаки свидетельствуют, что организм закончил самоочищение и готов возобновить питание...»

Шелтон считает, что выходить из голодания можно на любых продуктах, но лучше всего – свежие соки. Продолжительность выхода должна составлять не менее половины срока голода. После выхода необходимо уделить внимание правильному питанию и здоровому образу жизни. Лучше всего придерживаться вегетарианской диеты и принципов раздельного питания.

1. Ешьте кислые продукты за 15—30 минут до еды.

2. Ешьте кислые продукты и крахмалы в разное время.

3. Ешьте кислые продукты и белки в разное время.

4. Ешьте крахмалы и белки в разное время.

5. Ешьте лишь один концентрированный белок за один прием пищи.

6. Ешьте белки и жиры в разное время.

7. Ешьте белки и сахара в разное время.

8. Ешьте крахмалы и сахара в разное время.

9. Пейте молоко отдельно от другой пищи (можно через 30 минут после кислых фруктов).

10. Ешьте дыни отдельно от другой пищи (то же о фруктах).

11. Ешьте сладкие и кислые фрукты в разные приемы пищи.

12. Ешьте сахара и кислые фрукты в разные приемы пищи.

13. Ешьте зелень с кислыми фруктами и творогом (или с орехами).

14. Ешьте зелень со сладкими или полусладкими фруктами, но не кладите туда ничего более.

15. Не ешьте за один прием более двух продуктов, богатых сахаром и крахмалом.

16. Воду надо пить за 10—15 минут до еды. Лучше за 15 минут до кислот типа кислых фруктов, помидоров, клюквы, щавеля, ревеня и др.

17. Избегайте десертов. Если же вы должны съесть его, то с большим количеством зелени.

18. Особенно старательно избегайте охлажденных десертов, например мороженого.

19. Утром лучше есть фрукты (можно затем съесть сметану, сливки, простоквашу и т.п.), днем — крахмалы, вечером — белки.

20. Хорошо сочетаются: жир с крахмалом, дыни с другими некислыми свежими фруктами, некрахмалистая зелень — с крахмалом, или белками или жиром, особенно с природным со­четанием белка и жира типа сметаны, сыра, орехов и др. Особенно эффективна в этом отношении сырая капуста. Антисептические свойства свежей зелени могут помочь вам и тогда, когда бе-| лок (например, кефир) оказался перекисшим.

21. Типичные диетические и недиетические гадости: майонез, все бутерброды, кроме хлеба с маслом, консервы типа «рыба в масле или томатном соусе», сырок с изюмом, булочки с изюмом, творогом, повидлом, мясо с томатным или другим кислым либо острым соусом.

22. Есть еще одно сочетание, которое не обсуждает Шелтон, но на запрете которого настаивают некоторые специалисты (Индра Дэви, Поль Брэгг и др.) — это запрет крахмалов в сочетании с продуктами, богатыми серой: капуста, цветная капуста, репа, горох, яйца, инжир, лук, морковь, чеснок; семена льна (экспериментальные данные). Итак, не ешьте капусту с крахмалами!

В заключении хочется сказать, что голодая по Шелтону вы не навредите себе и извлечете максимальную пользу из чудесной методики голодания!

Герберт М. Шелтон "ГОЛОДАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ" /zip-320 KB/ 

 

Внимание! Авторы сайта не несут никакой ответственности за Ваши действия по применению на практике указанных здесь методик, а так же за возможный вред здоровью в результате их применения. При любых сомнениях в правильности Ваших действий - проконсультируйтесь со специалистом по голоданию.

Лечение голоданием

Лечение голоданием

Профилактическое голодание.
Голодание при острых инфекциях.
Голодание при заболеваниях  легких.
Голодание при заболеваниях сердца.
Голодание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Голодание при заболеваниях почек.
Голодание при заболеваниях нервной системы.
Голодание при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Голодание при заболеваниях кожи.
Голодание и диабет.
Лечение ожирения голоданием.
Голодание и СПИД
Лечение сексуальных расстройств голодом

Книги по голоданию

Классики голодания.
Медицинская литература.
Статьи и публикации.
Современная литература.
Книги по оздоровлению.
Очищение организма.
Основы очищения
Чистка кишечника
Чистка печени.
Чистка суставов.
Очищение почек.
Чистка сосудов.
Йогические чистки.
Книги по очищению.

Полезные ссылки

Сайты по голоданию.
Клиники голодания.
Иностранные ресурсы.
Обмен ссылками.
 Популярные статьи по медицине
Народные рецепты
 
 
 
 

| Главная |   Новости  |  Контакты  |  БиблиотекаПартнерство | Форум |

Рейтинг@Mail.ru
    http://golodanie-da.ru/ E-mail: golodanieda@gmail.com © 2008 Все права защищены.                 20.01.2017