Therapeutic starvation in diseases of the gastrointestinal tract

Fasting, like no other method is very suitable for the treatment of diseases of the gastrointestinal tract. The complete absence of food gives a complete rest to the whole body of digestion. The organism needs to be allocated digestive juices, there is no need to push food through all parts of the intestine, there is no need to spend a lot of energy on dragging, turning, neutralizing and removing all those substances that come to us with food. Now all the forces can be directed to our own recovery, including the restoration of organs involved in digestion. A variety of diseases of the gastrointestinal tract, as the rules are very well amenable to the treatment of starvation.

Here is what Yu.S. writes about this. Mykolayiv: "This is especially evident in the treatment of ulcerative diseases. Among our patients there were about 100 patients suffering from gastric ulcer or 12-peritoneum. It would be possible to give many examples of the course of this disease, but I want to confine myself to very revealing cases. In all our patients, before the treatment, an x-ray study was marked by a symptom of the so-called "niche", vol. the X-ray revealed a deepening of the gastric mucosa or 12-perforum, due to the presence of an ulcer. X-ray study after the end of treatment in all cases showed the disappearance of the "niche", that is, it indicated a practical recovery of the patient. Treatment of hunger sick patients, usually, it was easy, stomach pains usually stopped on 3-5 day of fasting. On 15-20-day, all complaints related to peptic ulcer disappeared. Positive results can be achieved even in the case of a long history of the disease. We had one patient S. 52 years old. He had a plague of the 12-duodenum for 13 years. Six years in a row he was treated in sanatoriums, but the disease still gave relapses. Over the past year, he was on the hospital sheet 120 days, of which 90 was in the hospital. For 15 days of curative starvation, the ulcer is completely healed. Has passed 14 years - the disease does not resume. "

During the therapeutic fasting, the gastric mucosa and 12-peritoneum are normalized and restored. This is manifested by a decrease and complete disappearance of pain syndrome, nausea, heartburn, vomiting. There is scarring of fresh ulcers and resorption of cicatricial changes in the walls of the stomach and 12-duodenum. "As mentioned above, specialists from the Institute of Gastroenterology in Moscow found that patients with 28 days of RTD in the stomach, there are new cells with light protoplasm, which after the termination of the course of RTD gradually transform during 20-30 days into additional cells. These cells secrete mucus, substances that protect the stomach from damage. After repeated courses of RDT, even in gastroenterological patients, stomachs become "tin", capable of digesting any food. "/ Voitovich GA / The mucosa of the small and large intestine is restored. During the fasting periodically there is an independent chair, in which the presence of stool stones is noted even after 20 day. There is even the removal of those festering stool stones that can not be cleared by any enemas. During fasting, they gradually leave together with the old mucosa. Therefore, it is better not to do enemas during fasting, giving an opportunity to rest in the large intestine and independently carry out all necessary restorative procedures. This does not apply to cases when a person is just beginning to develop starvation. Here enemas are simply necessary - they help to remove deposits of fecal stones and alleviate starvation, reducing intoxication of the body.

Fasting perfectly improves the work of the liver. It causes mild choleretic effect, restores liver cells. Patients with gallstone-stone disease instinctively resort to starvation, which relieves pain and normalizes the work of the liver and gallbladder. There is a natural purification of baking - removing unnecessary products, dissolving stones.



Good results are also noted in the treatment of such a formidable disease as acute pancreatitis: "In the clinic named after. Spasokukotsky under the leadership of Academician A. N. Bakulev were treated with starvation of 275 patients with acute pancreatitis. All of them were discharged in a satisfactory condition. Based on this experience, a conclusion was made about the advisability of using starvation in the treatment of pancreatitis, and our method is now widely used in the acute and chronic form of the disease. To obtain a good therapeutic effect, 10-15 days of fasting is usually enough. The main principle of treatment for pancreatitis is the removal of a painful syndrome, the elimination of shock, collapse, the provision of functional dormancy of the pancreas, the elimination of intoxication. S. Nikolaev.

In addition to starvation, there is no method in which there is almost no stress on the digestive organs. Therefore, and it is not surprising that it is so effective in a variety of disorders in the work of the gastrointestinal tract. It remains to be surprised at the ignorance of our medicine, which instead of effective, fast, cheap treatment, uses expensive medications, long-term examinations, surgical interventions that not only do not lead to cure, but also make of it a chronic patient, living an inferior life and forever tied to services of doctors. Therefore, take responsibility for your health in your own hands, start starving and you will return a lost appetite, excellent digestion and a good, regular chair.

See also: fasting with kidney disease

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanitalianpolishportugueserussianEspañol

Лечебное голодание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Голодание, как никакой другой метод очень подходит для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Полное отсутствие пищи дает полноценный отдых всем органа пищеварения. Организму нее нужно выделять пищеварительные соки, не нужно проталкивать пищу по всем отделам кишечника, нет необходимости тратить огромное количество энергии на протаскивание, превращение, обезвреживание и выведение всех тех веществ, которые поступают к нам с пищей. Теперь все силы можно направить на собственное восстановление, в том числе и на восстановление органов, занимающихся пищеварением. Разнообразные заболевания желудочно-кишечного тракт, как правила очень хорошо поддаются лечению голоданием.

Вот что по этому поводу пишет Ю.С. Николаев: «Особенно хорошо это видно на примере лечения язвенных заболевании. Среди наших пациентов было около 100 больных, страдающих язвенной болезнью желудка или 12-перстной кишки. Можно было бы привести много примеров течения этой болезни, но я хочу ограничиться только весьма показательными случаями. У всех наших больных до лечения при рентгеновском исследовании отмечался симптом так называемой "ниши", т. с. рентген обнаруживал углубление слизистой желудка или 12-перстнон кишки, обусловленное наличием язвы. Рентгеновское исследование после окончания лечения во всех случаях показало исчезновение "ниши", т. е. свидетельствовало о практическом выздоровлении больного. Лечение голоданием больные переносили, как правило, легко, боли в желудке обычно прекращались на 3-5-й день голодания. На 15-20-й день исчезали все жалобы, связанные с язвенной болезнью. Положительных результатов удается добиться даже в случае большой давности заболевания. Был у нас один больной С. 52 лет. Он страдал язвой 12-перстной кишки в течение 13 лет. Шесть лет подряд лечился в санаториях, но болезнь по-прежнему давала рецидивы. За последний год он был на больничном листе 120 дней, из них 90 находился в стационаре. За 15 дней лечебного голодания язва полностью зарубцевалась. Прошло уже 14 лет - болезнь не возобновляется.»

Во время лечебного голодания происходит нормализация и восстановление слизистой желудка и 12-перстной кишки. Это проявляется уменьшением и полным исчезновением болевого синдрома, тошноты, изжоги, рвоты. Происходит рубцевание свежих язв и рассасывание рубцовых изменений стенок желудка и 12-перстной кишки. «Как указывалось выше, специалисты из института гастроэнтерологии г. Москвы обнаружили, что у больных в результате проведения ими 28 дней РДТ в желудке появляются новые клетки со светлой протоплазмой, которые после окончания курса РДТ постепенно преобразуются в течение 20–30 дней в добавочные клетки. Эти клетки выделяют слизь, вещества, предохраняющие желудок от повреждений. После неоднократных курсов РДТ даже у гастроэнтерологических больных желудки становятся «лужёными», способными переваривать любую пищу.» /Войтович Г.А./ Восстанавливается и слизистая тонкого и толстого кишечника. Во время голодания периодически отмечается самостоятельный стул, в котором отмечается наличие каловых камней даже после 20 дня. Происходит удаление даже тех прикипевших каловых камней, которые не удается очистить никакими клизмами. Во время голодания они постепенно отходят вместе со старой слизистой оболочкой. Поэтому клизмы во время голодания лучше не делать, давая возможность отдохнуть толстому кишечнику и самостоятельно провести все необходимые восстановительные процедуры. Это не касается случаев, когда человек только начинает осваивать голодание. Здесь клизмы просто необходимы – они помогают удалить залежи каловых камней и облегчают голодание, уменьшая интоксикацию организма.

Голодание отлично улучшает работу печени. Оно вызывает мягкий желчегонный эффект, восстанавливает клетки печени. Больные желчено-каменной болезнью инстинктивно прибегают к голоданию, которое снимает болевой синдром и нормализует работу печени и желчного пузыря. Происходит естественное очищение печение – удаление ненужных продуктов, растворение камней. 

Хорошие результаты отмечаются и при лечении такого грозного заболевания как острый панкреатит: «В клинике им. Спасокукоцкого под руководством академика А. Н. Бакулева лечили голоданием 275 больных острым панкреатитом. Все они были выписаны в удовлетворительном состоянии. На основе этого опыта сделан вывод о целесообразности использования голодания при лечении панкреатита, и наш метод теперь широко применяется при острой и хронической форме данного заболевания. Для получения хорошего терапевтического эффекта обычно бывает достаточно 10-15 дней голодания. Основной принцип лечения при панкреатите - снятие болезненного синдрома, ликвидация шока, коллапса, обеспечение функционального покоя поджелудочной железе, устранение интоксикации» /Ю. С. Николаев/. 

Кроме голодания, нет ни одного метода, при котором практически полностью отсутствует нагрузка на органы пищеварения. Поэтому, и не удивительно, что он является столь эффективным при разнообразнейших нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Остается только удивляться невежеству нашей медицины, которая вместо эффективного, быстрого, дешевого лечения, применяет дорогостоящие лекарства, длительные обследования, хирургические вмешательства, которые не только не приводят к излечению больного, но и делают из него хронического больного, живущего неполноценной жизнью и навсегда привязанного к услугам врачей. Поэтому, возьмите ответственность за свое здоровье в собственные руки, начинайте голодать и к вам вернется утраченный аппетит, отличное пищеварение и хороший, регулярный стул.

Смотрите так же: голодание при заболеваниях почек