How to make an enema correctly.

Rules for setting an enema at home

Enema should be able to do each person. And for those who independently use fasting for health purposes, this skill is simply necessary. But, most people have a vague idea of ​​this simple and useful procedure. Meanwhile, anyone can self-clean the intestines. All that is needed for this is desire.

When can an enema be needed at home?

The need for self-enema may occur in the following cases:

  1. For cleansing the intestines, which may be necessary for constipation, during preparation and during fasting, for weight loss.
  2. For the introduction of drugs for a variety of diseases: prostatitis, hemorrhoids, gynecological diseases, diseases of the liver, kidneys, at high temperatures, etc.
  3. To prepare for various medical procedures: outpatient examinations of colonoscopy, anoscopy, ultrasound examinations, etc.

When can not do an enema?

If you use enemas yourself, you need to know the contraindications for this procedure.

Absolute contraindications:

- any bleeding from the digestive tract;

- cracks, ulcers in the anus;

- inflammation in the anus;

- acute inflammatory and ulcerative inflammatory processes in the large intestine;

- Malignant neoplasm of the rectum;

- the first days after operations on the digestive organs;

- abdominal pain of unknown causes;

- infectious diseases accompanied by diarrhea.

In addition, it is worth to abandon the independent application of this procedure, if there are any doubts about the correctness of your actions. In this case, it is best to consult with your doctor about the possibility of self-use enema.

What to do an enema?

For setting the enema, you can use special medical products purchased from a pharmacy or home-made devices.

  1. The Esmarkh mug was invented more than 150 years ago by a German surgeon FA Esmarch It is a container with a volume from 1 to 2 of liters with a flexible rubber or silicone hose with a length of 1,5-2 meter and clamp. If earlier it was made mainly of rubber, now disposable transparent polyethylene containers have appeared, which are very convenient to use, especially in clinics. For the home is best suited reusable product.
  2. A variety of syringes of various sizes, which are most often used for the introduction of drugs into the rectum, as well as for the delivery of enemas in children.
  3. Self-made products. You can easily make an enema from an ordinary plastic bottle with a capacity of 1,5-2 of a liter and a rubber or silicone hose with a diameter of 1 cm and clamp.

What solutions can I use for setting enemas?

The use of solutions for enemas directly depends on the type of enema.

For cleansing enemas, water-based solutions are most often used.

And here the main rule - the water should be as purified as possible. This is due to the fact that part of the solution will be absorbed in the intestine and flow directly into the blood, passing the liver. It is best to choose drinking water or boiled tap water passed through the filter.

For cleansing enemas, you can use the following solutions:

- clean water;

- saline - water with the addition of salt;

- water with potassium permanganate - weak pink solution of manganese-acid potassium;

- water with various decoctions, such as chamomile decoction;

- water with soda for soda enemas according to Neumyvakin;

- water with hydrogen peroxide for enemas by Numyvakin;

- water with coffee for coffee enemas according to Gerson;

- water with own urine - enema according to Malakhov;

Water temperature for enema.

The most commonly used water temperature 35-37 degrees. Too cold water can cause intestinal spasm and difficulty for its introduction inside, as well as cooling the body. Too warm water is also not recommended due to increased absorption in the large intestine. The exceptions are hot enemas for prostate where is the recommended solution temperature for enema 42-43 degrees.

The temperature of the solution is best determined with a thermometer.

Volume of solution for enema.

The volume of solution per enema must be within 1-1,5 liters / no more than 2 liters /. This amount is quite enough for a single cleanse of the large intestine. Repeated enemas following one after another are unpleasant and undesirable during fasting, as they cause undue irritation of the intestines and fatigue.

Basic rules for self-enema

The standard enema consists of a container with a volume from 1 to 2 liters, a rubber hose, a tip and a clamp. Enema can be made independently from improvised materials, but it is best to use a drugstore.

The enema is best done in a relaxed environment, when your relatives do not interfere with you. A bathroom is suitable for these purposes. The container with liquid is suspended at a height of 1-1,5 higher than your torso. The enema tip is lubricated with vegetable oil and injected directly into the intestine at a distance of 5-7 cm. However, in practice, an enema without a tip is often used, introducing a rubber hose into the rectum, oiled with vegetable oil. This tactic allows you to put the hose inside at 10-15 cm, and this, in turn, facilitates the introduction of fluid to a greater depth and in greater quantities.

After the introduction of the hose into the rectum, the knee and elbow position should be taken and, carefully removing the clamp, begin the introduction of the liquid. To prevent rapid infusion of fluid and, as a consequence, the appearance of soreness, it is recommended to control the infusion rate, periodically exaggerated the hose with your fingers.

After most of the fluid has entered the intestine, remove the hose and allow it / 5-10 min / min to hold the liquid inside. After that you can visit the toilet. After enema, it is advisable to relax for a while.

During the procedure, some difficulties are possible:

The liquid does not enter the intestine. In this case, do not zealous, and it is best to repeat the enema at another time. Most often this situation is observed in beginners, as well as in the case of increased gas production and constipation.

Pain arising after the onset of fluid administration. The main reason - the rapid introduction of fluid into the intestines, very cold water, as well as an obstacle to the distribution of fluid in the intestinal sections. When this occurs, the overstretching of the intestinal walls. To avoid this, it is necessary to choose the right temperature of the liquid, to regulate the speed of filling the intestines, to do an enema after going to the toilet.

In some people, there is a fluid retention in the intestine and, as a consequence, a repeated stool for an hour. Therefore, try, that after the enema you should be able to stay at home for an hour.

So, we give the basic rules for the use of enemas in the practice of fasting:

- enemas recommended to be done during the preparation for starvation, during fasting and during the withdrawal from starvation;

- optimum volume of injected liquid 1-1,5 liters;

- the fluid temperature for the enema should be within 35-36 degrees C;

- during fasting for enema, it is best to use a weak solution of potassium permanganate;

During fasting is not recommended:

- repeated, successive enemas;

- Do not use a solution of table salt;

And one more warning - during fasting you should not use various exotic additives and complex solutions for enemas, as well as be zealous in cleansing the intestines. During fasting, our intestines, like other organs, need rest, and any unnecessary load prevents its recovery. As you master the practice of fasting, you yourself will feel this and reduce the use of enemas. But at the initial stage each starving person needs an enema!

Following these guidelines, you can easily master this necessary procedure and use it for maximum benefit for your health.

Instead of the Esmarkh mug, you can use a homemade enema from a plastic bottle. Watch the video - how to make a hiking enema In 5 minutes.

See also:

how to make an enema child at home

Cleansing enema with beet juice according to Sergei Borodin

enema with chamomile cleansing / for hemorrhoids, prostatitis /

enema with soda on Neumyvakin

oil enema setting technique

hot enemas with prostatitis and constipation

how to make a coffee enema

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanitalianpolishportugueserussianEspañol

Как правильно сделать клизму.

Правила постановки клизмы в домашних условиях

Клизму должен уметь делать каждый человек. А для тех, кто самостоятельно использует голодание в оздоровительных целях это умение просто необходимо. Но, большинство людей, имеют смутное представление об это простой и полезной процедуре. А между тем, самостоятельно очистить кишечник может любой человек. Все что необходимо для этого – желание.

Когда может понадобиться клизма в домашних условиях?

Необходимость в самостоятельной постановке клизмы может возникнуть в следующих случаях:

  1. Для очищения кишечника, которое может быть необходимо при запорах, при подготовке и во время лечебного голодания, для похудения.
  2. Для введения лекарственных веществ при самых различных заболеваниях: простатите, геморрое, гинекологических заболеваниях, заболеваниях печени, почек, при высокой температуре и др.
  3. Для подготовки к различным медицинским процедурам: амбулаторным обследованиям колоноскопии, аноскопии, ультрозвуковым исследованиям и др.

Когда нельзя делать клизму?

При самостоятельном использовании клизм необходимо знать противопоказания к этой процедуре. 

Абсолютные противопоказания:

- любые кровотечения из пищеварительного тракта;

- трещины, язвы в области заднего прохода;

- воспаление в области заднего прохода;

- острые воспалительные и язвенно-воспалительные процессы в толстом кишечнике;

- злокачественные новообразования прямой кишки;

- первые дни после операций на органах пищеварения;

- боли в животе неустановленной причины;

- инфекционные заболевания, сопровождающиеся поносом.

Кроме этого, стоит отказаться от самостоятельного применения данной процедуры, если есть какие-то сомнения в правильности ваших действий. В таком случае лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом о возможности самостоятельного использования клизмы.

 

Чем делать клизму?

Для постановки клизмы можно воспользоваться специальными медицинскими изделиями, купленными в аптеке или самодельными приспособлениями.

  1. Кружка Эсмарха, была изобретена более 150 лет назад немецким хирургом Ф.А. Эсмархом. Представляет собой емкость объемом от 1 до 2 литров с гибким резиновым или силиконовым шлангом длиной 1,5-2 метра и зажимом. Если раньше ее делали в основном из резины, то сейчас появились одноразовые прозрачные полиэтиленовые емкости, которые очень удобны в использовании, особенно в клиниках. Для дома лучше всего подойдет многоразовое изделие.
  2. Разнообразные спринцовки различного объема, которые чаще всего используются для введения лекарств в прямую кишку, а так же для поставки клизм у детей.
  3. Самостоятельно изготовленные изделия. Можно легко изготовить клизму из обычной пластиковой бутылки емкостью 1,5-2 литра и резинового или силиконового шланга диаметром 1 см и зажима.

Какие растворы можно использовать для постановки клизмы?

Использование растворов для клизмы напрямую зависит от вида клизмы.

Для очистительных клизм чаще всего используют растворы на основе воды. 

И здесь главное правило - вода должна быть максимально очищенной. Это связано с тем, что часть раствора будет всасываться в кишечнике и поступать непосредственно в кровь, миную печень. Лучше всего выбирать питьевую воду или пропущенную через фильтр кипяченую водопроводную воду.

Для очистительной клизмы можно использовать следующие растворы:

- чистую воду;

- физраствор - вода с добавление поваренной соли;

- вода с марганцовкой - слабо-розовый раствор марганцево-кислого калия;

- вода с различным отварами, например отваром ромашки;

- вода с содой для содовых клизм по Неумывакину;

- вода с перекисью водорода для клизм по Нумывакину;

- вода с кофе для кофейных клизм по Герсону;

- вода с собственной уриной - клизмы по Малахову;

Температура воды для клизмы.

Чаще всего используется вода температурой 35-37 градусов.  Слишком холодная вода может вызвать спазм кишечника и затруднение для ее введения внутрь, а так же охлаждение организма. Слишком теплая вода так же не рекомендуется из-за повышенного всасывания в толстом кишечнике. Исключение составляют горячие клизмы при простатите,  где рекомендуемая температура раствора для клизмы 42-43 градуса.

Температуры раствора лучше всего определять с помощью термометра.

Объем раствора для клизмы.

Объем раствора в расчете на одну клизму должен быть в пределах 1-1,5 литров /не более 2 литров/. Этого количества вполне достаточно для однократного очищения толстого кишечника. Повторные клизмы, следующие одна за другой неприятны и нежелательны во время голодания, так как вызывают неоправданное раздражение кишечника и утомляют.

Основные правила самостоятельной постановки клизмы

Стандартная клизма состоит из емкости объемом от 1 до 2 литров, резинового шланга, наконечника и зажима. Клизму можно изготовить самостоятельно из подручных материалов, но лучше всего использовать аптечное изделие.

Клизму лучше всего делать в спокойной обстановке, когда вам не мешают ваши близкие. Для этих целей хорошо подходит ванная комната. Емкость с жидкостью подвешивается на высоту 1-1,5 выше вашего туловища. Наконечник клизмы смазывается растительным маслом и вводится впрямую кишку на расстояние 5-7 см. Однако в практике очень часто используют клизму без наконечника, вводя в прямую кишку, смазанный растительным маслом, резиновый шланг. Такая тактика позволяет ввести шланг внутрь на 10-15 см, а это, в свою очередь, облегчает введение жидкости на большую глубину и в большем количестве.

После введения шланга в прямую кишку следует принять коленно-локтевую позу и, осторожно сняв зажим, начать введение жидкости. Для предотвращения быстрого вливания жидкости и, как следствия, возникновения болезненности, рекомендуется контролировать скорость вливания, периодически пережимая шланг пальцами.

После того, как большая часть жидкости попала в кишечник, следует извлечь шланг и некоторое время /5-10 мин./ удерживать жидкость внутри. После чего можно посетить туалет. После клизмы желательно некоторое время отдохнуть.

Во время проведения процедуры возможны некоторые сложности:

Жидкость не поступает в кишечник. В этом случае не стоит усердствовать, а лучше всего повторить клизму в другое время. Чаще всего такая ситуация наблюдается у начинающих, а так же в случае повышенного газообразования и запоров.

Боли, возникающие после начала введения жидкости. Основная причина – быстрое введение жидкости в кишечник, очень холодная вода, а так же препятствие для распределения жидкости по отделам кишечника. При этом происходит перерастяжение стенок кишечника. Что бы избежать этого, необходимо правильно подбирать температуру жидкости, регулировать скорость наполнения кишечника, делать клизму после посещения туалета.

У некоторых людей, отмечается задержка жидкости в кишечнике и, как следствие, повторный стул в течение часа. Поэтому постарайтесь, что бы после клизмы  у вас была возможность оставаться дома в течение часа.

Итак, приведем основные правила применения клизмы в практике голодания:

- клизмы рекомендовано делать во время подготовки к голоданию, во время голодания и во время выхода из голодания;

- оптимальный объем вводимой жидкости 1-1,5 литра;

- температура жидкости для клизмы должна находится в пределах 35-36 градусов по С;

- во время голодания для клизмы лучше всего использовать слабый раствор марганцовки;

Во время голодания не рекомендуется:

- повторные, следующие одна за другой клизмы;

- не использовать раствор поваренной соли;

И еще одно предупреждение  - во время голодания не  следует использовать различные экзотические добавки и сложные растворы для клизм, а так же усердствовать в очищении кишечника. Во время голодания наш кишечник, как и другие органы, нуждается в отдыхе, и любая ненужная нагрузка мешает его восстановлению. По мере освоения практики голодания вы сами это почувствуете и уменьшите применения клизм. Но на начальном этапе каждому голодающему клизмы необходимы!

Следуя данным рекомендациям, вы легко сможете освоить эту нужную процедуру и используете ее для максимальной пользы для своего здоровья.

Вместо кружки Эсмарха можно использвать самодельную клизму из пластиковой бутылки. Смотрите видео - как сделать походную клизму За 5 минут.

Смотрите так же:

как сделать клизму ребенку в домашних условиях

очистительная клизма со свекольным соком по Сергею Бородину

клизма с ромашкой очистительная /при геморрое, простатите/

клизма  с содой по Неумывакину

техника постановки масляной клизмы

горячие клизмы при простатите и запорах

как правильно сделать кофейную клизму

Chinese (Traditional)EnglishFrenchGermanItalianPolishPortugueseRussianSpanish